Спрос на просторные квартиры падает

3-03-2017, 09:50


Андрей Молчанов, являющийся руководителем группы ЛСР, изменил стратегию своего бизнеса. Это стало понятно после того, как его самый крупный проект под названием «Зиларт» был замечен в сдаче в аренду квартиры-студии, имеющие по определению маленький метраж. Аналитики утверждают, что следствием изменения политики компании стало падение спроса на просторные квартиры. На подобные выводы наталкивает тот факт, что в «Зиларте» продаётся на 20% меньше жилых метров, чем это планировалось ранее.

Сам жилой комплекс был создан на территории одного из объектов компании «ЗИЛ», находящегося на юге столичного региона. Несмотря на развитую инфраструктуру, проект не пользуется повышенным интересом со стороны покупателей. Инсайдеры, пожелавшие остаться неизвестными, сообщили о создании нескольких архитектурно-планировочных решений, направленных на уменьшение общей площади квартир.  Данный факт подтвердили и авторитетный источник в лице Марии Литинецкой, занимающей пост управляющего партнера «Метриум Групп».  Минимальный метраж, зафиксированный в уже существующих помещениях, составляет 34,3 м2.

Ксенией Цаплиной, руководителем маркетингового отдела ФСК «Лидер», было высказано мнение относительно сокращения покупательской активности москвичей. По её словам, среднее сокращение площади малометражек составило 9 м2. Тенденция была замечена и в тех проектах, относящихся к бизнес-классу, и даже в тех, что принято называть премиальным сегментом. Подобная зависимость стала следствием желания девелоперов стимулировать реализацию квартир в жестких условиях современной обстановки. За счёт того, что квартиры-студии имеют маленькую площадь, бюджет предполагаемой покупки остается минимальным, однако именно они поддерживают общую стоимость жилья за 1 м2, пояснил эксперт группы компаний «А101» Дмитрий Цветов.

Литинецкая отметила хороший темп реализации жилой недвижимости в «Зиларте». По её оценкам, в данном жилом комплексе сдается 80 квартир в месяц, что сопоставимо с аналогичными крупными проектами, ориентированного на высокий спрос со стороны населения.

Следует отметить, что в течение прошлого года соответствующие показатели демонстрировали рост: второй квартал был отмечен повышением темпов продаж сразу на 36,7% (по сравнению с первым), а третий – на 7% (по сравнению со вторым). Нюанс заключается в том, что застройщик был настроен на реализацию в 100 квартир в месяц. Эти данные были получены от Юлии Гордеевой, аналитика «Sberbank CIB».


Ссылки по теме

Добавить отзыв

Написать комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив