Утвержден план развития «новой» Москвы на ближайшие десятилетия

17-03-2017, 12:42


15 марта в Мосгордуме прошел утверждение проект изменений в Закон "О Генеральном плане Москвы". Поправки касаются будущего вошедших в границы столицы территорий и рассчитаны на реализацию в течение следующих 20 лет.

Ранее составлявшие Московскую область Территории, вошли в границы города еще в 2011 г. В связи с таким расширением, перед Московским комитетом архитектуры была поставлена задача о включении бывших областных территорий в единый Генеральный план столицы.

Основные задачи доработанного Генплана на заседании Мосгордумы озвучила Юлиана Княжевская, председатель  Москомархитектуры. Она назвала его «стратегическим документом», и назвала срок его реализации – 20 лет.

По словам Княжевской в этот документ заложены проекты, целью которых является повышение качества жилищного фонда, благоустройство территорий и формирование безбарьерного городского пространства. При этом она подчеркнула, что индивидуальная застройка будет сохранена.

Представленный проект уже был рассмотрен и одобрен президиумом правительства столицы. Сегодня изменения к Генплану одобрены на федеральном и региональном уровне, также они прошли согласование с муниципалитетами.

Инфраструктурные проекты

Площадь территорий, которые теперь стали частью столицы – 146 000 га, то есть они в 1,5 раза больше Москвы в ее старых границах. Сегодня численность населения в пределах «старого» города составляет около 12 млн. По данным озвученным Княжевской, количество жителей новой части Москвы получит прирост на 1,7 млн.

Генпланом, предусмотрено строительство объектов общественного назначения, суммарная площадь которых составит порядка 20 млн м2. Среди них 110 школ, рассчитанных на 163 000 учащихся, 300 дошкольных заведений на 82 000 детей, 50 здравоохранительных учреждений и 100 объектов культурно-образовательного и развлекательного характера.

В Москомархитектуры предусмотрели создание инженерных и деловых инфраструктурных объектов, спланировали ряд природоохранных мероприятий и мер по сохранению памятников культурно-исторического значения.

Острый вопрос трудоустройства планируют разрешить, создав к 2035 году разнопрофильные производственные кластеры, которые обеспечат рабочие места для 1 млн граждан.

Транспортное сообщение

Власти обещают построить в «новой» Москве более 2 000 км дорог, увеличить плотность ж/д покрытия, трамвайных путей и провести метро. Так, предусмотрено строительство трассы Солнцево-Бутово-Видное и дороги соединяющей Пенино и Шарапово. Наряду со строительством новых, будут активно модернизировать уже существующие объекты транспортной инфраструктуры.

После истечения двадцатилетнего срока, в этой части столицы должны создать 87 транспортных развязок. Также проект предполагает развитие сети поперечных дорог, в том числе общегородского значения, например, будут построены автомагистрали: 

  • Внуково — Астафьево — Щербинка;
  • Минское шоссе — Троицк — Щаповское.

Создатели Генплана также уделили внимание развитию скоростных трамваев, за отведенный срок протяженность линий достигнет 297 км. Будут продолжены линии от Троицка до станции "Прокшино" и до Коммунарки вдоль дороги Солнцево-Бутово-Видное.

Но главный вопрос волнующих москвичей – это проблема строительства и расширения метро. По задумке создателей проекта к 2035 г. здесь запланировано создание 72 км линий метро и 33 станции. Должны быть продлены существующие ветки Сокольническая (от станции "Саларьево") и Калининско-Солнцевская.

Власти также анонсируют строительство новых веток метро, которые призваны решить проблему сообщения со старой частью города. Но их первоочередной задачей будет связать Рязановское поселение с Южным округом, поселения Сосенское, Десеновское, Филимонковское с метро "Улица Новаторов".


Ссылки по теме

Добавить отзыв

Написать комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив